Уникальное надгробие третьей четверти 14 века.
Уникальность состоит в проработке нагрудника в виде «мускульной» кирасы. На настоящий момент совершенно непонятно из какого материала был изготовлен оригинальный панцирь рыцаря. К\Была ли это формованная кожа или прочеканеная сталь?
Учитывая начало эпохи Возрождения, с ее глубоким интересом к античности, вполне возможно, что Штейнберг является пионером «первой реконструкции» древнего Рима, каковых впоследствии было много — науке известно множество кирас «аля Романа» от 16 века. Тем не менее, даже если это так, материал нагрудника вызывает вопросы.
В остальном — это типичное рыцарское надгробие Германии. Сочетание готического силуэта, вполне продвинутых средств нападения и отдельных элементов доспеха с крайне архаичными деталями.
Поясните, пожалуйста, какие именно детали доспеха и почему вы считаете архаичными для данного комплекса.
1370 гг, судя по надгробиям — верхняя граница их активного употребления.
вопросы за ноги — mreen-main.s3.amazonaws.com/uploads/images/topic/2012/11/06/5bbad35698_1000.jpg
1. что усиливают пластины на голенях, ибо кольчужного полотна не видно (на руках оно проработано, так что версия с ленью скульптора не очень).
2. что-то странное с креплением наколенника — похожее на ремень, но имеет странный изгиб вниз.
Пластины на голенях неленивым скульптором набраны на горизонтальные полосы, видимо, кожаные.
Про наколенник — непонятно.
просто есть большие промежутки между пластинами, и в них пустота. на середину 14в. при одностворчатых голенях отчетливо шоссы кольчужные видны, а тут вроде ожидаемы, а нету.
Чаще всего, нет никакой кольчуги, если говорить о 1370-1400.
Поэтому я и говорю: смесь адской архаики и очень продвинутых тех.решений.
Такой впечатление, что у дяденьки все таллеры ушли на кирасу и бацинет с перчатками. остальное — как получилось.
Это же Германия — тем более — Северная. тносительно бедные территории. Т.е., ни с Италией, ни с какой-нибудь Бургундией даже примерно не сравнить. Жопа мира.
Именно поэтому Ганза преодически ставила Бургундию раком в экономических конфликтах:)
Именно об этом я и говорю.
Спасибо за разъяснения.
1) общий стиль и характер выполнения анатомичного рельефа не совсем похож на остальную работу скульптора, к тому же ложбинки между прямоугольниками на кирасе значительно светлее углублений сходной глубины и угла схождения, что может свидетельствовать о том, что они были добавлены позднее. Уж не злая ли это шутка потомков?
2) Точно ли это мускулы? меня немного удивляет их расположение и форма.
Много надгробий.
Единственный сводный список в литературе составлял Дж. Манн, но он КРАЙНЕ неполный.
Я думаю, что порядка 300 надгробий с доспехами до нас дошло.
Но это «впечатление», т.к., я подсчетами не занимался — слишком объемная задача.