10-12 мая в Выборгском замке, практически священном и уж точно памятном для любого реконструктора месте, прошел «рыцарский турнир». Проводил его СПб клуб «Тевтонский Орден». термины «Тевтонский Орден» и «рыцарский турнир» я намеренно беру в кавычки, т.к., указанное действие имело опосредованное отношение к истории вообще. Чтобы не быть голословным, я обратился к материалам интервью самих организаторов, выложенных ресурсом Piterstory ( piterstory.com/blogs/thematic-blogs/hobbi/posts/8567-rytsarskiy-turnir-v-vyborge ).
В начале заметки, посвящённой мероприятию, имеется предуведомление: что есть реконструкция. Возможно, оно не слишком академично и многословно, но местами правильное. Цитирую:
"Историческая реконструкция — точное воспроизведение какого-либо исторического события. Точность реконструкции достигается не только соблюдением хронологии и эпизодов события, но и маловажными мелочами, вроде точного копирования вида доспеха, покроя гражданской одежды, манер и социальных отношений того времени. Реконструкцию не стоит путать с ролевыми играми и историческим фехтованием, где аутентичность эпохи или не соблюдается, либо соблюдается с существенными оговорками."
Не уверен, что данную формулировку породили сами реконструкторы-организаторы, а не мозги журналистов, способные на всякое. Особенно показателен момент насчет «маловажных деталей, вроде копирования доспехов и гражданской одежды». Всякий реконструктор в здравом уме и твердой памяти подобного не ляпнет даже за деньги. Ибо даже примерно воспроизвести «точное историческое событие» будь то турнир или сражение практически невозможно. Зато детали материальной культуры к воспроизведение доступны. Скажу более: только они и доступны.
Так что же увидели зрители на площадке Выборгского замка?
Именно его: точное следование тексту, процитированному выше. Где доспехи и костюм — «маловажная деталь». Итак, обратимся к обещанным материалам сайта «Питерстори — Журнал родного города».
Так сказать «магистр». Жан де Богдасар.
Текст с сайта (полученный в ходе интервью):
«Облачён в немецкий доспех знатного рыцаря XIV века. \ В Средние века доспехи разделялись не по национальному признаку, а скорее по знатности и цене. Например, знатные немецкие рыцари часто заказывали доспехи в Италии. \ Средний тяжелый доспех рыцаря весит 30-40 кг. \ Одноручный меч весит примерно 2,5 кг, двуручный — 4.»
1.Какой-то знатный немецкий рыцарь слегка… обнищавший, чтобы не сказать «бомжеватый». Да и комплект странный. Итальянские наплечники а ля Халкида (музей Метрополитен) конца 14-нач. 15 века. Перчатки а ля Визби, первой половины 14 века, бригандина а ля Кюзнах, 1330-1350 гг., одностворчатые поножи «усредненной хроно-географической привязки» и белая котта без знаков различия 1250-1300 годов.
Воистину! Доспехи — мелкая, незначительная деталь!
Последующие пункты не стану комментировать. Не верю, что Жан мог сказать такое в микрофон под запись.
Едем дальше.
Облачён в германский доспех конца XIV века. Комплект неполный — не хватает нагрудника, голеней, бёдер, саботонов и шлема.
Комплект, и точно, неполный. Не хватает в нм, собственно, реконструкции. Относительно неплохие наручи не подогнаны к наплечнику. Наплечник снабжен переходными пластинами, минимум. вдвое шире, чем известно по оригинальным артефактам. Сегментные наколенники (вроде бы неплохие) сопряжены с бригандинными набедренниками, примерно на 20-30 лет старше общего комплекса и стеганными штанами, ближайшей аналогией к коим можно считать миниатюры библии Мациевского середины 13 столетия. Сапоги навевают термин «берцы». Качество исполнения оставляет желать лучшего. Об их историчности умолчим, т.к., качество перешагнуло за ту границу, где «плохо, но исторично сшито» превращается в просто «плохо сшитое непонятно что». Ну и, конечно, котта 13 века.
Облачён в европейский доспех XIV века. \ Это неполный комплект доспехов. Например, наплечники — из Византийской империи XIII века.
Прекрасное определение. «Европейский». От Исландии до Польши, от Норвегии до Сицилии. Как говорили в кругах ольдовых реконструкторов «от Ирана до Потсдама». Так, бригандина а ля Визби тип 1 по Тордеману сочетается с пурпуаном или коттарди от 1360 годов. Длинна его, кстати, очень радует, низ подола буквально совпадает с низом бригандины. Это где вы такое видели? И каким образом со всем этим образовались «византийские наплечники 13 века»???.. Во-первых, византийские они из-за кожанных птериг, которых в Византии с 6-7 века фактически не известно? Зеленые штаны (не чулки — штаны!) имеют поразительную ширину, далеко от обтягивающей моды 14-15 столетий. И опять берцы… хорошо, хоть форменной котты не видно. Зато плохо, что вместо поясной сумки представлекн подсумок для дисковых магазинов пистолета-пулемета системы Томпсона образца 1921 года.
Облачён в гражданскую одежду византийского оруженосца XIII века. \ Чтобы получить аутентичный наряд нужно использовать не только ткани того реконструируемого времени, но и такой же пошив.
Во-первых, хотелось бы спросить:
— ЧТО ИМЕННО здесь византийское? Источники у нас каковы?
— Что именно здесь относится к 13 веку?
— Что такое византийский оруженосец? Оруженосец рыцаря Афинского герцогства? Оруженосец византийского катафрактария? А такие вообще были?
Насчет аутентичных тканей — все верно. Только где они, эти ткани? Сукно «Рондо» фабрики «Невская мануфактура» анилинового покараса? А покрой, надо понимать — это штаны в полтора раза шире ног хозяина? Где вообще в 13 веке вы видели штаны?
Облачён в одежду английского эсквайра (полузнатного молодого человека среднего достатка. — прим. ред.)
Для редактора уточняю: эсквайр, esquire от латинского scutarius (щитоносец) является синонимом слову «джентльмен», т.е., дворянин. Что ткое «полузнатный» дворянин?
Вопрос реконструктору ровно один: какого века ваша реконструкция? Что в ней английского? (радикально черный банлон под балахоном, не иначе). Что в ней от «полузнатного» сквайра? Хотелось бы видеть молодого дворянина из Англии, одетого в льняной балахон до земли.
Граждане, я вас умоляю, не надо позорить себя и движение реконструкции в целом. Лучше на годик заморозить свою публичную деятельность и, наконец, пошить\сковать-купить\заказать себе приличные комплекты костюма\доспехов. Пусть не для всех, пусть для 10 человек, начиная с магистра, что бы он перестал быть в кавычках и стал, впервые за 10 лет участия в реконструкции, реконструктором. Когда подобные персонажи попадаются на фестивале — это не здорово. Когда они составляют большую часть личного состава команды организатора — это НЕДОПУСТИМО! Тем более, что команда существует давно и на полях представлена с 2003 года, минимум.
P.S. Право, жаль тратить время на разбор подобной ерунды. Есть более достойные темы. Но мне очень трудно выдерживать «лицо игрока в покер», когда я вижу, как в Выборге учиняют такое представители общества, именующие себя «реконструкторами».
был такой фильм в СаАШке «назад в будуещее»
а тут мы видим, «назад в 2004» год.
резюме одно, так проводить турниры нельзя.
2 Ещё одна деталь — большие рондели (круглые пластины, защищающие подмышки рыцаря. — прим. ред.)»
pp.vk.me/c312916/v312916168/1ae1/V6ofL91AWh0.jpg
Уважаемый прим. ред. имеет интересные представления об организме человека, особенно о том, где у человека подмышки
сквернословиепро снайперов)))))еще чуть-чуть и я… жахну тоже!!
))
Мария! Вот вы любите вкусную и здоровую пищу?
А вот чё мне про это не сказали, нахрена по три комплекта то?
facepalm…
Сотрудники комитета по охране памятников какие имеют специализации?
А то у нас тут есть несколько специалистов именно по стрельцам, так у них будут замечания неодолимого свойства, я уверен.
— это ЧТО??? (какой период, ккакая местность и так далее)
— какие конкретно специальности имеют люди вот ЭТО положительно оценившие?
а по пунктам нехай спецы разбираются, мне не очень досуг.
Я понимаю, что вы не в теме. Доложу: я в теме. Не так, как глубокие знатоки вопроса, но разбираюсь.
Обсуждать с вами. в самом деле, нечего.
Если я ошибаюсь — намекните.
Грамотно разводите бугурт ))
во-вторых, я сам решаю, что, когда и где обсуждать.
Требования к достоверности НЕ зависят от размеров мероприятия.
Они либо есть, либо как в данном случае.
И дело даже не в статье.
Дело в том, что видно на фото.
И вокруг «этого» было столько шума, когда его, пусть и по левым причинам, пробовали запретить.
Имхо — уж лучше бы запретили.
Потому как показухи такого «уровня» — это позор.
У вас там масса «тифтонских клубов», которые делают «мероприятия»???
И это, полегче на «поворотах общения», а то может «занести» ))
Показуха, не показуха. Уровень качества данного действа от «перемены и подмены понятий» не улучшится.
Как бы вы тут не напрягались по хамски доказать всем обратное.
Не отстояли…
А вообще девушка тут зачётно выступает, с козырей.
Ну, все вот эти мощные заходы про одного преуспевающего бизнесмена, который всё круто сечёт по истории, и делает суперские мероприятия, а что
сквернословиена фотках — ну, так это специальное говнище, для случая отложенное.Вспоминается мне ЛП 2010, где этот многоуважаемый руковводитель клуба выезжал конным на официальное открытие мероприятия в кроссовках «Адидас», которые кокетливо выглядывали из под магистрского плаща с крестами, поперёк себя шире.
Ну, может себе позволить, хуле!)))
Наблюдая этих пришельцев после просмотра фотографий одного «фестиваля античной реконструкции в Крыму» куда нас звали поехать, я аж чувствую, как от этих пыцарей на меня нисходит лазурь!