Статья-рецензия на док.фильм Алексея Кунгурова
«Искажение истории. Часть 1 – Доспехи»
Часть 1/4
Тотальное невежество исследователя, его вклад в уничтожение исторического образования и вызов исторической реконструкции всего мира, времён и народов.
Данный видеоматериал рассматривается изолированно от всего цикла передач «Искажение истории», состоящего на данный момент из 8-ми частей, так как у нас нет цели рассмотреть всю теорию в целом, а лишь интересующий нас вопрос – состоятельность выводов по военному делу эпохи ренессанса, сделанных в рамках данной видео-лекции. Тем не менее, на данном примере, я наглядно покажу насколько необоснованные и безграмотные вещи излагает автор, насколько он необразован в области технической механики, археологии и истории, на сколько легкомысленны его суждения и сравнения, а так же укажу на все ошибки и нелепости, допущенные в лекции.
Источник вдохновения:
www.youtube.com/embed/94UU5CvK63M
Общее впечатление
Сразу к общему впечатлению о всём фильме. Мы видим начало и конец размышлений, основную содержательную часть, которые выдержаны в одном русле рассуждений, за исключением четырёх моментов:
1) Автор борется с несуществующими проблемами. На протяжении получаса автор борется с мифом о немытом и примитивном средневековье, доказывая невозможность изготовления лат и кольчуг ручным инструментом, ставя под сомнение очевидные вещи и мастерство средневековых кузнецов. Весьма неординарный метод. Он подобен методу избавления от головной боли посредством биения всё той же головой об стену, ради новой, но уже другой головной боли. Так, например, сначала Алексей отверг ручной труд в пользу промышленной штамповки, а на отметке 19.15 автор поставил под сомнение и возможность штамповки, как единственную (по его мнению) возможность изготовления объёмных тонкостенных конструкций. То есть, умышленно заводя рассуждения в тупик, «уничтожив» высосанными из пальца доводами все возможные варианты, он оставляет нам одну альтернативу – современная подделка, выданная за средневековую. Дале мы уже сами покажем автору пальцем на каждое его заблуждение и откровенное враньё.
2) Мы видим, что автор подготовился к выступлению, собрал материал, фотоматериал и отнёсся с серьёзностью, но, к сожалению или к счастью, проделана ничтожно недостаточная работа. Источники данных — необоснованные, неизученные, поверхностные фотографии, по которым делается вывод о конструкции и технологиях. Странно… Для таких изучений наоборот стоит изучить именно внутреннее устройство, а не внешнее. Использовать данные о рентген-просветке, анализах структуры и механических свойствах металла, виды пластин изнутри, а не высасывать эти данные из портретного фото через стекло витрины. Автор решается оспаривать веса и толщины изделий, даже не задумываясь о том, что эти данные можно получить у музейных работников – в итоге он спорит с официальными истинами и данными, которыми сопровождается изучаемое им изделие. Следовательно – кроме фотографий, об обсуждаемых комплектах и составных частях ничего изучено не было.
3) Мы видим яркий пример тотального неумения использовать опыт других исследователей и неумение работать с документацией на предметы археологической и исторической ценности. Автор не удосужился даже получить консультацию у практиков и теоретиков исторической реконструкции, не посетил информационные ресурсы, такие как ТожеФорум, Свордмастерс, ОЗР, Mreen.
4) Речь и словарный запас диктора. Да, мы все понимаем, что фильм малобюджетный и простительны огрехи. Но всё же, определённое и весьма негативное впечатление оказывает скудный терминологический запас диктора, его способность часто и регулярно запинаться, ошибаться, путаться в данных и в названиях, будто они не имеют значение для него. Это говорит о малом количестве прочитанной литературы и низком опыте ведения диалогов и презентаций на тему данного фильма, что свидетельствует о его некомпетентности в изучении и преподавании материала.
Вся трагедия сего произведения заключается в том, что автор полез в чужой монастырь со своим уставом. На фоне практиков исторической реконструкции, которые на первых порах своей деятельности непредвзято изучают материальную часть, а уже после этого, опираясь на накопленные знания, разрабатывают собственные версии, автор выглядит наивным мальчишкой, решившим, что всё предельно просто и что только ему известны некие потаённые истины. Это свойственно новичкам. Но новички не снимают фильмы и не публикуют их на всю страну. В итоге, как у деятеля общественного просвещения, мы видим здесь предмет преступления против истории.
Странная ирония, не правда ли? За что боролись, на то и напоролись.
их будут модераторы выдавать за некошерное, бронза на недельку в баню серебро на 2 а золото…
Вот будет хохма если сам Жукофф золото получит ;-)))))))))))))))))))
П.с. С Кунгуровым общался лично, дядька конечно невменяемый, но при должной настойчивости в беседах и припертый железобетонными аргументами, частично признает ошибочность своих суждений (это кстати видно по позже выпущенным видеоопусам).
На самом деле, благодаря оповещениям на мыле, наблюдаю за «боем» с самого начала. Просто не стал вмешиваться).
Итак, начнём с представления друг-другу. В средние века воины не от того шлемы и капюшоны снимали, чтобы этикету услужить, а от того, что паспортов не было. Собственно суть представления своего имени и лица заключается в способности взять ответственность за свои дальнейшие поступки.
Меня зовут Павел. Твои ник сложен для русскоязычной вербализации, потому, позволь мне дать тебе имя… Иван. Хорошо, Иван?
Итак… Я всячески уважаю личные стремления к росту и саморазвитию. Это — прекрасно и правильно. Я так же радею за справедливость в концепте истории России, Руси и за отстаивание национальных принципов и идей. Это хорошо, что есть люди, не ленящиеся разбираться и изучать, исследовать и сопоставлять. Это так же похвально и достойно примера.
Но, увы, одной яростью и желанием боя тут не ограничивается. Всегда и во всём требуется наличие компетентности. Чтобы клепать самолёты, нужны навыки сборщика-клёпальщика ЛА. Чтобы быть мастером и управлять рабочей группой, нужны навыки управления и работы с людьми.
К чему я… Чтобы отстаивать взгляды, позиции, в том числе и позиции национализма в любом его проявлении, нужно в первую очередь повышать уровень своей национальной компетентности, обкатывать навыки дискуссий и повышения уровня грамотности. К сожалению для тебя, Иван, Клим оказывается справедливо правым в отношении грамотности в изложении аргументов. Да, тебя это может разозлить, но будет ли это верной реакцией? Думаю, правильнее было бы отнестись к этому проактивнее и поработать над этим вопросом.
К чему я веду. Для того чтобы твоя позиция была ясна не только тебе, но и другим, её нужно адекватно и правильно изложить. Иначе, эффект может стать противоположенным. Он стал противоположенным. Ваня, обрати внимание на то как люди восприняли. Да, все жестокие и упёртые но… может быть ошибка в тебе и твоём отношении к делу?
Мы тут затрагиваем громкие и важные вещи. Давай будем говорить о них громко и обстоятельно. И пусть это проявляется в уважении к языку, историю которого ты отстаиваешь, и в конструктивном ведении дискуссии.
Желаю удачи. Надеюсь, что я не зря крапал эту километровую портянку=).
«Ты это… заходи, если что» — © Волк из мультика.
Где вообще модератор?
Книжку надо сдавать, блин.
Работы много.
Всё некогда, даже спать)
а) Некий Кунгуров снял фильм, в котором изложил свое видение проблемы.
б) Некий Функ Павел написал, по самоопределению «статью-рецензию».
в) Некий 19dud80 высказался на тему рецензии, мол она «ни о чем», а автор ее пустозвон, что в данном контексте по смыслу одно и то же.
По моему скромному мнению, Кунгуровские «откровения» — лажа. Ему не хватает ни кругозороа, ни системности знаний, ни знаний источников. Однако, «статья-рецензия» и в самом деле написана «ни о чем», поскольку не указывает на конкретные «вывихи» и заблуждения Гуру-куна, а сводится замечанием, что дядя из пальца сосет изрядно, без «бронебойных аргументов». Таким образом, простому обывателю не ясно кто же прав и почему. Об этом собственно и повел (пусть и по-детски коряво, неумело и примитивно) речь 19dud80. И каков ответ ему реконструкторской общественности? Ему разъяснили? Дали ссылку на Фолкса, Блэра и Тордемана? Нет. Собралась толпа крестьян с факелами и понеслась «Сжечь ведьму!»… Кто пилюль из собственных запасов предложил, кто репетитором по русскому языку и стилистике поработал.
пидорасы“!!!Как бы. Как человек о себе заявил, так ему и ответили.
Тут не детский сад, чтобы каждого
имбицилавсезнайку учить азам.Уровень общения на этом ресурсе изначально подразумевает, что оппонент владеет минимальным набором знаний по теме и умеет вести ВЕЖЛИВЫЙ и аргументированный диалог.
А не хамить или делать „выкаки“ совершенно некомпетентного „личного мнения“.
Да при этом обвиняя остальных, что это они „не так видят и понимают и ваабще“
ну, справедливости ради, следует заметить, что «сжечь ведьму», как правило кричали, если сабж. вел(а) себя как ведьма.
Вот, наш новый друг из приморья, вместо того, чтобы начать диалог с:
добрые день, участникам дискуссии! Случайно наткнулся в сети на данную критику, трудов А.Кунгурова. Меня заинтересовали плоды деятельности Кунгурова и мне было очень не приятно увидеть отрицательные отзывы в вашем сообществе. Не могли бы Вы пояснить: (например) почему Вы придерживаетесь мнения о истинности доспехов, о которых вещает нам Кунгуров, ведь шлем похож на боеголовку… ну и т.д…
думаю, что ответили бы ему нормально; провели бы даже мини-ликбез, указали ссылки на научные труды ученых. Да и диалог развивался бы в нормальном ключе.
Однако, сабж решил, вместо вежливого стука в дверь, при входе в чужой дом — вышибить ее с ноги, замолвив: «НЕ ЖДАЛИ, А Я ПРИШЕЛ?!?!?!?..
так что, как влетело, так и вылетело.
мораль: вежливость — втрое счастье. будет вежливость — будет диалог. я проверял.
Ну, давай, чтобы всё прям совсем честно было, отметим, что я с человеком очень даже вежливо пообщался. Без ругани и предрассудков. Причём, с пониманием и… уважением к «энтузиазму». Изначально понимая, что пацан мыслит предвзято и однобоко. А репетиторство — ну, надо же какой-то инструмент использовать, чтобы сбить спесь и сдвинуть парадигму гражданина. А то ведь от «Сышь, чо! Ты ваще, да!?» толку обычно мало… =)
Гость наш — всё равно молодец. Посещаемость ресурса повысил резко.
А статья… Полтора года назад писалась. Когда это было модно. При желании можно и подправить, дополнить, была бы мотивация.
Как давно ещё писалось где-то в ОЗР во вконтактике: «Зато сколько людей по-пиарилось!» =)
То есть, данным своим заявлением, ты подтверждаешь свою неспособность аргументировать свои заявления, я верно понимаю?
Например, да, я — пустозвон и обманщик. Я обманываю людей и привожу им ложные аргументы. Ты мне пальцем покажи где и почему именно я не прав. И, соответственно, предложи правильный вариант на конкретный момент. А то я понимаю, что ты не читал дальше и не вкурсе в каком контексте я рассматривал этот вопрос.
И это… будешь продолжать отвечать короткими отмазками — в рот тебе компот, будешь сам с собой писаться. Мне моё время дорого.
Прошу отнестись с пониманием.
«снова и опять» )))
Как там у Высоцкого:
А на татуированном кровью снегу — наша роспись, мы больше не волки!
www.youtube.com/watch?v=KjxwOkL2Ukk