Вашему вниманию — реконструкция итальянского доспеха в английском стиле середины XV века (1440-1450 гг.). Автор реконструкции: Тобиас Кэпвелл — куратор отдела истории оружия музея Уоллеса, Англия. Мастер-платтнер: Роберт Макферсон.
Оба в представлениях не нуждаются, но тем не менее:
Тобиас «Тоби» Кэпвелл. Ученый-историк, подлинный знаток средневекового вооружения и военного дела, автор множества статей и музейных каталогов, эксперт нескольких тематических пердач на ТВ. Является действующим рекогнструктором, участвует в конных турнирах.
Роберт Макферсон: один из лучших платтнеров в мире. Производит реплики и копии доспехов с 1985 года. Говорить о нём трудно, т.к., описать совершенство этого мастера — языка не хватает. К огромному сожалению очень и очень давно не только не обновляет свой сайт, но и вообще прекратил делать фоторегистрацию собственных работ. По его утверждению: «надоело». Мистера Макферсона можно понять — не всякий выдержит. Нам же остается горевать об упущенной возможности причаститься подлинной школе ковки самых сложных лат.
Тем более ценен фотосет, сделанный Тоби Кэпвеллом для продажи данного доспеха с аукциона (тоже, видимо, надоел). Фото очень подробные и большие — 4200\2800 dpi. Доспех запечатлен во всех подробностях.
Ранее мы уже публиковали те или иные его картинки, но они были неудовлетворительного размера. Теперь же, как говорится, во всей красе.
Прошу любоваться и учиться: как должен выглядеть настоящий доспех настоящего рыцаря; и как должен работать платтнер. Это такой намек: и нам-пользователям, и мастерам — как надо не лениться и знать мат-часть от и до.
Цэ Европа!
Если взять цену «потребительской корзины» у нас и там, разница конечно есть, но не на порядки же. Ну пусть в полтора-два раза. Тода портируя на наши бабки — это порядка полляма рублёв.
Вот кто у нас такие бабки за комплект готов выложить?
А сделать можно что угодно…
Бабло, как известно, побеждает зло!
И любой каприз за ваши деньги =)
Шутка! =)
Просто народ не понимает, что для завершения последних 20% любого дела, надо 80% всего времени и ресурсов!
А сделать можно что угодно. Былоб время и желание…
тут как в том анекдоте: удар молотком — 1 рубль; знал, куда ударить — 99 рублей.
«для завершения последних 20% любого дела, надо 80% всего времени и ресурсов!»
Никто у нас просто не готов платить в пятикратном размере за суперподгонку в милиметр…
Сдерите с него 2кг латуни, сотрите эту автосалоную тонировку, и что останется?
Такое щас уже достаточно много где могут сделать.
Реально впечатляет здесь лишь система «шлем-горжет-плечи» очень хорошо все детали подогнаны друг относительно друга.
Но любой из элементов сего доспеха сам по себе, ничего выдающегося в себе не несет.
Что бы делать такие доспехи, надо:
— или сделать стопицотмильярдов таких и набить руку до автоматизма.
— а лучше всего — работать с родными вещами.
Вот эти латы — чистая стилизация, вообще без конкретных аналогов. Но сделано так уровнево, что снимаю шляпу. У нас равного уровня доспехов просто нет.
И я прекрасно представляю все проблемы с сим связанные, потому и не оспариваю цену! =)
Я сильно сомневаюсь, что Макферсон сделал именно таких комплектов не то что стопсточегототам, но даже десяток. =) Другие — его работы это другие работы! И вся инфа, отрисовки, шаблоны — все что нужно для работы, там другое!
С родными вещами работать это конечно нереальный плюс, НО!
— это стилизация =)
— отсутствие допуска к оригиналам удлиняет процесс получения потребной инфы ( ищим фоты, описания, консультируемся и т.д. и т.п.) но на «возможность» или «невозможность» сделать желаемое это особо не влияет =)
Клим, понимаешь, если ты прав… а ты не прав =)… то ответь мне на вопрос, а КТО из наших с тобой собратьев по хобби заказывает себе латы «за бугром». Ну там ведь могут, а у нас нет! 21 век на дворе, глобализация млять! Заказывай-нехочу! дак ведь нет того!
Кароче, Клим, ты меня не переубедишь ни разу!
Ты в начале покажи мне у нас человека кто готов пол ляма выкинуть за доспех, а потом мы уже будем говорить можно это сделать или нет. =)
Я не коем образом не оспариваю авторитеты заслуженных платнеров, но заниматься идолопоклонничеством и рассуждениями, что там могут, а у нас нет… не надо!
«У нас» и «там» в принципе разная целевая аудитория, и вливания бабок в это хобби весьма разница!
Ты лучше вот что скажи.
А насколько характерна вот такая как здесь съемная юбка, висящая на специальной пластине на талии. И причем весь плакарт фактически опирается на неё, и как я понял, они друг относительно друга весьма подвижны.
В первый раз такое вижу. На всех кирасах этого типа видел, что пластрон сам имеет выход снизу на юбку — то есть единое целое.
В общем интересная конструкция.
Тоби сам, пожалуй, один из главных экспонатов Wallace Collection.
А вот автомобильная тонировка бесит — согласен.
Причем, она сделана именно в автомобильной майстерне))))
Клим, не совсем поняла про цвет доспеха. Это что, так оно такое черное-черное было? А есть фотки источника — оригинала, с которого этот доспех сделан?
Так доспехи не воронились.
www.ebay.com/itm/370601510199?ssPageName=STRK:MESINDXX:IT&_trksid=p3984.m1436.l2649
Например, кольчуги от туляков уже году в 2006 стоили дороже абсолютно нулячих родных.
70-80 000 рэ за кольчугу — на эти деньги я куплю почти любую индийскую и буду придирчиво выбирать из той кучи, что мне приволокут «напоказать».
Александр 01 ноября 2013
А насколько характерна вот такая как здесь съемная юбка, висящая на специальной пластине на талии. И причем весь плакарт фактически опирается на неё, и как я понял, они друг относительно друга весьма подвижны.
В первый раз такое вижу. На всех кирасах этого типа видел, что пластрон сам имеет выход снизу на юбку — то есть единое целое.
В общем интересная конструкция.
Конструкция действительно более подвижна. Понятно, что доспех — стилизация, но, есть ли оригинал с подобной компоновкой?