история древнейшей профессии

 

в процессе поиска литературы и источников по новой для себя эпохе натолкнулась на очень интересную статью. marinni.livejournal.com/396739.html -  огромная благодарность и низкий вам поклон!!! итак: 

Мне приходилось делать их костюмы для кино — однажды целый бордель с множеством персонажей и костюмов, а также кабаре при нем. Так что картинок я в процессе подготовки к эскизам посмотрела много, они очень интересные. А сейчас удалось найти еще больше, в этом посте- по 17 век.


mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14898/


 Проституция существовала всегда. Латинское слово «ргоstаге» — означает продаваться публично, от него и произошло слово проститутка, или «продажная девка». Первым «организатором» такого рода бизнеса считается Солон (между 640—635 — около559 г. до н. э.), покупавший и продававший проституток в общее пользование. В законах Солона впервые появился налог на проституцию. Кстати, по этим же законам жена, изменившая мужу, могла быть им убита. Он же учредил государственные бордели, приобрел для оных рабынь, которые стояли нагими у входа

mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14897/

 Во времена египетских фараонов проституток называли «hump». Их набирали из музыкантш и танцовщиц. В увеселительных заведениях они должны были удерживать мужчин пением, танцами и прелестями.

Античные бордели располагались на окраине города, в пустынных и отдаленных местах, у рынка, гавани. Гетеры (высшая категория в проституции) жили в домах свиданий. Фрина из Афин считается одной из самых известных гетер древности.

mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14896/ 

Римское право ввело различия для разных категорий женщин, живших вне брака с мужчинами. К низшей категории отнесены были проститутки, которые отдавались публично или тайно разным мужчинам. Наложница — возлюбленная женатого мужчины — занимала более «почетное» положение. Конкубинатка, живущая с неженатым мужчиной без юридического оформления, почиталась наравне с женой.

Не будем подробно останавливаться на Античных временах, на эту тему написана масса увлекательных книг.

В средние века на Западе преобладала бордельная, а на Востоке – вольная проституция. Публичный дом типичен для Запада, а гетеризм – для Востока. Можно даже сказать, что гетера представляла явление, совершенно чуждое христианскому средневековью. Очевидно, под греко-арабским влиянием она приобретает значение в христианских культурных странах Запада лишь в эпоху Ренессанса. До тех же пор здесь всюду сказывалось стремление не допускать вольной или домашней проституции и по возможности помещать всех проституток в публичные дома, пользовавшиеся цеховыми привилегиями и потому не терпевшие конкуренции.

mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14894/

 ***

Catholic clergy revelling; clerics and prostitutes drinking and playing games at a table, a flying devil holding the papal tiara above a priest on l. Print made by Matthias Gerung

Date 1544-1558 (circa)

В средние века ряды проституток пополнялись торговцами людьми. И. Блох в книге «История проституции» писал, что в Германии молодых женщин с их согласия помещали в бордель за долги мужа или родителей.

 

The Old Man and the Courtesan; an old man fondles a nude woman on a bench in front of a bed at centre; to the left a fool gestures toward the couple; the woman lifts money out of the old man's purse with her right hand and hands it back to a man waiting at right behind bedpost at r; a skeleton holding an hourglass leans through the window at upper right

Etching

Manner/Style of Lucas van Leyden c.1494 — 1533)

Духовным лицам и женатым мужчинам запрещалось посещать бордели. Проституток, провинившихся за сводничество, наказывали клеймением, отрезанием носа, ушей, рук, ног и даже казнили. А для раскаявшихся проституток устраивали специальные заведения или помещали их в монастыри. Римский папа Иннокентий III в 1198 году объявил мужчинам, вступившим в брак с проституткой, полное отпущение грехов. Но чаще проституткам была заказана обратная дорога. Даже если какой-то особе и удавалось выйти замуж, она не могла знаться с «честными» женщинами.

 mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14906/  

Святой Николай спасает трех женщин от проституции-

St Nicholas saving three young woman, kneeling before him, from prostitution by giving a dowry to their father, standing next to him. 1779

Etching, printed on blue paper in album

Print made by Joseph Fratrel

Епископ, аббат, барон и ленный владетель могли содержать у себя нечто вроде гарема за счет своих вассалов.

Обычаем гостеприимства- было так называемое «украшение ложа» рыцаря, являвшегося гостем в каком-нибудь замке.

Свидания с проститутками имели место около колодцев во дворах чудес («Cours de miracles»), где они жили, или на улицах, где выставляли себя напоказ. Около такого колодца, служившего, впрочем, для всеобщего употребления, собиралось по вечерам много женщин с целью потолковать о своих любовных делах.

mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14888/

 

ll-matched love; five whole-length figures in an interior; an old man carressing a young woman who is stealing coins from his purse to pass them on to a young man at right; at far left a fool, in background an old woman.1500-1520

 

Вскоре стало ясно, что официальная, регламентированная законом проституция была менее вредна, нежели тайная, и явилось убеждение, что искоренить проституцию невозможно, что все репрессивные меры меняют только ее название и форму, служа в то же время для нее новым возбудительным средством.

 

В течение того недолгого времени, когда проституция принуждена была существовать тайно, все таверны превратились в дома терпимости, и, наоборот, последние сделались трактирами, когда они снова были восстановлены приказом того самого короля, который раньше их запретил. По мнению Деламара, именно во время этого, так сказать, междуцарствия признанной законом проституции, публичные женщины стали называться различными позорными именами, указывавшими на их постыдное занятие

 mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14900/  

The balcony; a young man is surrounded by three courtesans and a jester

Engraving Print made by Mair von Landshut Date 1499

mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14893/

 

Print made by Jan Cornelisz. Vermeyen  Date1545

A Spanish feast; on the left a courtesan is embracing a man and at the same time robbing his purse; on the right, at the end of the table, a man pokes fingers into his inflated cheeks with a youth looking up at him between his legs; an old man, seated between two women, sticks his tongue out; behind two women dance. 1545

 

Слово «borde» употреблялось для обозначения отдельной хижины или ночного убежища, находившегося где-нибудь при дороге или у реки, вдали от города, в предместье его или даже в чистом поле. В таких «hordes» и ютилась вначале проституция, подальше от надзора городской полиции и в безопасности от шумных скандалов.

 mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14907/  

The Prodigal Son wasting his fortune; seated at a stone table in a fenced-in garden with two male companions and three courtesans; from a series of four engravings. 1540

Engraving

Print made by Sebald Beham

Date 1540

mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14909/

 

The Kiss in the Forest; a woman at centre leans back to the right to kiss a man standing behind her; another woman with a small chest balanced on her head stands to the left; trees behind them surround the clearing

Manner/Style of Lucas van Leyden c.1494 — 1533)

Жакде Витри следующим образом описывает проституцию в Университетском квартале Парижа около конца XII столетия. «В одном и том же доме, — пишет он, — живут в верхнем этаже профессора школ, а в нижнем — публичные женщины, торгующие своим телом. Ссоры между ними и их любовниками прерываются по временам учеными спорами и аргументами мужей науки».

Средневековый бордель представляет государственное здание, состоящее во владении и содержащееся за счет городского совета или государя. Все меры и предписания законодательства и полиции нравов направлены на сохранение характера проституции, как пользующегося привилегиями и надзором со стороны государства, строго локализованного учреждения с цеховой организацией, и на радикальное искоренение так называемой вольной проституции.
mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14910/

mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14899/

Хотя в большей части городов дома терпимости упоминаются лишь как отдельные здания, тем не менее и в средние века (как в древности) существовали целые бордельные улицы и кварталы (например, в Страсбурге, Париже, Гамбурге, Нарбон-не, Неаполе, Валенсии).

Особыми признаками борделей считаются зловещий фонарь, горящий перед дверью, – обычай, перешедший из классической древности, – и пестрая решетка на окнах, тогда большей частью красного (теперь – зеленого) цвета.

Хотя в Европе в средние века не было гетер и мы встречаем вполне развитые формы гетеризма только на Востоке, тем не менее и в западных странах существовали различные категории проституток. Обитательницы публичных домов и тайные проститутки стремились изображать элегантных дам и применять всевозможные косметические средства, чтобы привлекать мужчин.

 mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14911/

mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14904/

 

Что касается внутреннего устройства средневекового борделя, то он содержал обыкновенно спальни для проституток, комнаты для общих собраний и попоек, кухни и ванные комнаты.

 mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14895/

mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14889/

 

Об одном франкфуртском публичном доме мы узнаем, что он состоит из 6 комнат и имеет одно большое и 19 небольших окон. Некоторые бордели были особенно роскошно устроены, как, например, публичный дом в Монпелье, обладавший превосходными банями. Городские счета многих средневековых городов содержат указания о ежегодном ремонте и ежегодных расходах на новые приобретения для домов терпимости.

 mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14887/
mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14903/

Публичные дома повсюду были собственностью города или владетельного князя и ими управляли в интересах владельца городские служащие или арендаторы. Частные бордели составляли исключение и, подобно вольным и тайным проституткам, не пользовались расположением со стороны начальства. В лучшем случае их только терпели, чаще же преследовали и боролись с ними.

Бордель и его обитательницы считались ценным имуществом города. Поэтому «прелестные женщины» пользовались со стороны начальства особой заботливостью и внимательным отношением, а при их ранениях и убийствах город сам выступал в качестве жалобщика из чисто экономических соображений. Если же какая-нибудь бордельная проститутка хотела нанести ущерб экономическим интересам города, например, бескорыстной и бездоходной любовной связью, то начальство принимало против нее соответствующие меры.

Строгий надзор городского совета во многих городах привел к изданию бордельных уставов, почти все эти уставы возникли в XV веке, и в них заметно гуманное стремление защитить интересы несчастных обитательниц борделей.

Доходы с публичных домов нередко отдавались городом или князьями в аренду отдельным предпринимателям. Во многих местах профессиональный налог должны были платить также вольные проститутки, не жившие в домах терпимости, и так называемые бродячие женщины.

 

Круг клиентов публичных домов составлялся в средние века из самых различных слоев населения. Среди посетителей борделя называют императоров и князей, дворян, членов ратуши, бюргеров, студентов, писателей, священников, ремесленников, низших городских служащих, преступников и сутенеров и даже ищущих гетеро- и гомосексуальных сношений женщин.

 

Средневековые бани, служившие местом проституции, постепенно превратились в кабаки с женской прислугой, в банные бордели.

Их развитие относится к XII-XIII векам. Так, например, баня у PontTroucat в Авиньоне в 1435 году имела не менее 16 спален, кухню, большой купальный зал, сад. Все комнаты в изобилии снабжены были перинами. Составленный в 1446 году список инвентаря бани у LaPierre в Авиньоне перечисляет многочисленные кровати, каменные и медные ванны. Весьма замечателен также венецианский документ от 30 марта 1490 года, в котором в ответе на прошение арендатора бани Энрико Сквам-мико прямо сказано, что его банное заведение должно отныне считаться явным борделем, в котором могут находиться и жить все явные проститутки.

В некоторых городах, например, в Париже, с борделями постоянно конкурировали цирюльни. Предписание от 1311 года запрещает парижским цирюльникам держать у себя проституток и эксплуатировать их экономически.
mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14913/

 

Контроль полиции нравов простирался в средние века не только на женщин, но и на мужчин. Женатым мужчинам и духовным лицам вход в публичные дома был строго воспрещен, и постоянный надзор за обеими этими группами мужчин составлял вторую важную задачу средневековой полиции нравов. Она должна была следить и за недопущением нехристиан (евреев, турок мавров) к общению с проститутками.

 

Главные правила уставов следующие: строгое запрещение доступа в бордель состоящим в браке лицам, будут ли то проститутки или клиенты борделя; запрещение доступа для клериков, нехристиан и детей; предпочтение иногородних девушек при приеме в бордель; запрещение слишком большого ограничения свободы и обсчитывания проституток со стороны хозяина или хозяйки; обязанность считаться со здоровьем девушек и их клиентов путем запрещения сношения во время беременности, менструации и болезней; закрытие борделей во время воскресных и праздничных дней, вечером накануне этих дней и на страстной неделе; забота о порядке и покое в доме; по возможности облегчение возврата к честной жизни.

Если женщина, скопив собственные деньги, желала бросить греховную жизнь и уйти из публичного дома, она должна была выплатить хозяину доход, который он получал с нее, а затем уйти в той одежде, в которой поступила в дом; если же этой последней уже не было, то в одежде, которую она обыкновенно носила по понедельникам. Но если она после ухода снова поступала в дом терпимости, то хозяин мог с нее требовать и некоторые другие долги.

 mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14902/

mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14914/

 

---------------Здоровье и болезни-----------------

 

Появившийся в Европе в конце XV века сифилис стал ударом для всего института проституции. Публичные дома превратились в очаги эпидемии. В связи с этим с XVIII века проституток регистрировали, заносили в списки и устанавливали за ними полицейско-врачебный надзор. Нередко правительства пытались бороться с проституцией как явлением, полностью запрещая её и подвергая проституток строгим наказаниям, но результата это не давало.
mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14892/

Смерть и проститутка-

After Sebald Beham

Date

1522-1550

За нарушение предписания полиции нравов в средние века грозили позорящие честь и телесные наказания. Особенно строго поступали со сводницами, а также с проститутками, учинявшими публичный соблазн.

Из наказаний- прежде всего публичное выставление у позорного столба, обыкновенно в так называемом «ошейнике», причем осужденные все время подвергались осмеянию черни (Франкфурт-на-Майне). В некоторых местах, особенно в южной Германии, подвергавшиеся наказанию должны были публично проехать по городу в «экипаже проституток». В Вене они должны были нести через весь город, до конца городского округа, тяжелый камень. В Ниме и Аббевилле виновная проститутка должна была проехать через весь город верхом на осле или лошади, лицом к хвосту. В Венеции сутенер своей жены должен был проехать верхом на осле через весь город в желтом платье, с рогами на голове.
mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14916/
mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14891/

В Тулузе виновной проститутке связывали руки и надевали на голову украшенную перьями сахарную голову, на которой сзади был описан ее проступок. Затем ее запирали в железную клетку и с находившейся на реке скалы три раза погружали в воду.

Все эти позорящие честь наказания часто были связаны с денежными штрафами, тюремным заключением или весьма излюбленным в таких случаях изгнанием. В средневековых источниках существуют многочисленные тому примеры.

В Англии впереди повозки проституток шли два музыканта, а шумная толпа забрасывала проституток грязью. Штрафные деньги обыкновенно употреблялись городами для приличного содержания борделей, а часть из них получали чиновники полиции нравов. В Страсбурге, например, они получали четвертый пфенниг из штрафных денег.

Весьма разнообразен также список телесных наказаний, грозивших проституткам, сводницам и сутенерам за их проступки. Чаще всего применялось наказание кнутом (например, в Байонне, Авиньоне, Женеве), клеймение (в Бордо, Неаполе), отрезание носа (в Аугсбурге, Неаполе), затем отрезание рук и ног (Авиньон, Ним), отрезание ушей (Париж) и пр. При особенно тяжелых проступках – в случаях тяжелого сводничества – применялась смертная казнь через повешение (в Аугсбурге) или даже сожжение (в Венеции).

В некоторых городах меры средневековой полиции нравов распространялись также и на гигиену проституции. Явно пораженные болезнью проститутки удалялись из борделя, а здоровым девушкам вменялась в обязанность педантичная чистота. Такие предписания известны для Констанца, Ульма, Нюрнберга, Франкфурта-на-Майне. Речь здесь идет, конечно, не о настоящем и регулярном врачебном обследовании, которое вошло в обиход лишь со времени появления сифилиса, а только об общих указаниях хозяину или хозяйке борделя.
mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14915/

Всеобщий страх перед проказой заставлял в средние века прибегать к особым мерам предосторожности при посещении борделей, чтобы предупредить дальнейшее распространение болезни. Парижское предписание от 1268 года решительно запрещает допускать прокаженных в бани. В Лондоне городские чиновники обязаны были еженедельно посещать бордель, чтобы удалять оттуда прокаженных.

 

В Новое время проституция расцветает, поскольку слабеет аскетическая христианская мораль, начинаются великие географические открытия, поэтому появляется необходимость в портовых проститутках для обслуживания моряков. С появлением наёмной армии появились проститутки, специализирующиеся на обслуживании солдат. Как правило, они маскировались под маркитанток (продавщиц товаров солдатам).

В своей работе «Проституция» (1912—1913) Фукс писал, что в войске Карла Смелого было «около четырех тысяч публичных женщин». Эти женщины не только занимались «обслуживанием», но и заботились о пропитании солдат, ухаживали за ранеными.

 

---------------Как выглядели----------------

 

 

Наиболее резким знаком общественного презрения к проститутке и потому, быть может, даже более чувствительным, чем некоторые из указанных выше наказаний, было введенное повсюду законодательное предписание относительно определенного костюма, связанного с профессией проститутки, и известного, заметного издалека, значка на платье. Главнейшим основанием для этого предписания была создаваемая им возможность отличия проститутки от честной женщины – мотив, заимствованный средними веками у древних. Поэтому определенные костюмы для проституток существовали уже задолго до устройства публичных домов. С уверенностью это можно доказать уже для XI и XII веков. Проститутки носили тогда в Германии и Англии верхнее платье с разрезом почти до верхней части бедра, так что видны были ноги с тесно облегавшими их панталонами.

Вторым основанием было то обстоятельство, что предписанием определенного, по возможности простого, костюма ограничивалась чрезмерная страсть проституток к нарядам, которую ярко описывают великие средневековые проповедники нравственности. Таким путем возникли многочисленные касающиеся костюма предписания различных городов, которые при строгом проведении составляли еще, кроме того, немаловажное вспомогательное средство для регламентации и надзора за отдельными проститутками.

Средневековые костюмы проституток в XIV и XV веках характеризуются тем, что обыкновенно одна какая-нибудь часть костюма, а иногда и несколько, бывали бросающегося в глаза цвета и заметны были уже издалека.

 

Аугсбург – вуаль с зеленой полосой, шириной в два пальца.

Берн и Цюрих – красная шапочка.

Вена – желтый шарф на плече, шириной в ладонь, длиною в один шаг.

Лейпциг – желтый кусок материи; домовые проститутки должны были носить колпак на голове.

Франкфурт – желтый убор. Запрещено носить золотые цепи, бархат, атлас и дамаск.

Страсбург – черная с белым шляпа.

Авиньон – черный бант при светлом платье и белый бант при темном платье на левой руке, между локтем и плечом.

Ним – рукава другого цвета, чем платье.

Безансон – красный бант на рукаве.

Фаэнца – желтая вуаль, корзинка на правой руке.

Болонья – капор с погремушками.

Пьемонт – большой неуклюжий чепчик, с двумя рогами снаружи, длиной около полуфута.

mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14917/

mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14918/

mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14919/

mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14920/

mreen.org/gallery/user/Bjork/464/14922/

+1
x
Наплюсовали на 1
Реклама
ElenaBalashova
Аня, разреши, я дополню твой замечательный рассказ заметками о проституции Турции и Египта начиная с 16 века?
Bjork
ElenaBalashova: да!!! кнечно!!!))
Это текст и картинки из блога — marinni marinni.livejournal.com/396739.html Блог замечательный.
Bjork
Сергей Агапов: о!!! спасибо огромное!!! это ОН!!))
Клим
это про журналистов, что-ли?))))))))))))))))
ElenaBalashova
Итак, самая экзотическая для нас разновидность — кочек («петух»).

Кучек — явление, являющееся одним из самых существенных символов культуры Османской Империи. Кучек, обычно, были очень красивыми подростками «rakkas» (танцорами), одетыми в женскую одежду, используемыми в качестве артистов и исполнителей сексуальных услуг. Кучек (во множественном Кучеклер) были обычно немусульманами. Их ряды пополнялись из этнических групп, колонизированных Турками.

Профессия кучеков процветала в XVII-XIX веках. Кучеки начинали карьеру в 7, а заканчивали в 25-30 лет.
(Сейчас так в турции называют вымирающий класс профессиональных исполнителей народных танцев, которые выступают в фольклерных костюмах, распространены в бедных сельсих районах, выступают на свадьбах и праздниках. Они уже не работают «под женщин», а носят мужскую фольклерную одежду.)
Кучеки исполняли особую музыку, которая была смесью суфийских, балканских и классических анатолийских влияний, часть из которого сохранилась в современной популярной турецкой музыке.

Их танцы, известные как Кучек-Оуну, содержали арабские, греческие, ассирийские и курдские элементы. Они выполнялись в специфическом музыкальном жанре, известном как КучекЧе — форма сюиты на заданную мелодию. В танцах Кучек в оттоманском гареме участвовали от 12 до 24 танцоров и большое количество музыкантов. Они выступали на свадьбах, обрезаниях, банкетах, фестивалях, а также для удовольствия султанов и аристократии. Танцоры медленно вращали бедрами в вертикальной фигуре-восьмёрке, ритмично сцепляя пальцы (как в танце живота).
Внешний вид

Подростки носили тяжелую косметику, завивали волосы в длинные локоны, носили маленькие черные или красные бархатные шапочки, украшенные монетами, драгоценностями и золотом. Их обычная одежда состояла из крошечного красного вышитого бархатного жакета с золотой-вышитой шелковой рубашкой, шаровар, длинной юбки и позолоченного пояса, застёгиваемого сзади.

Они, как говорили, были «чувственны, привлекательны и женоподобны», их танцы были «сексуально провокационными». Танцоры медленно вращали бедрами в вертикальной фигуре-восьмёрки, ритмично сцепляя пальцы. Кучек были доступны сексуально в пассивной роли, лицу, предлагающему самую высокую цену. Предполагается, что многие из них были транссексульны.

Имена и биографии Кучек в Стамбуле в 18-го столетия хорошо известны. Среди наиболее знаменитых Кучек конца 18-го столетия: цыган Бенли Али из Диметоки (сегодняшняя Греция); Буюк Афет хорватского происхождения, Кучук Афет армянского происхождения и Пандели с греческого острова Чирос. Было около пятидесяти Кучек звездной величины, а такого известного Кучек, как цыган Исмаил, нужно было заказывать за неделю или за месяц заранее и по очень высокой цене.

Западные посетители по-разному относились к этому, необычному для них, виду развязанной педерастии. Сохранилось впечатление в «Дон Леоне», анонимной поэме, приписываемой лорду Байрону.

Танцевальная труппа Кучек на праздновании обрезания сына султана Ахмеда 1720г.
Миниатюра из книги 18 века «Сунаме Вехби», Дворец Топкай, Стамбул.
Bjork
ElenaBalashova: потрясающе!!!
ElenaBalashova
Египет. Меня поразила картинка в одной из этнографических книг про Каир 19 века. Каирские проститутки отличались от честных женщин тем, что… ходили с открытыми лицами и руками. Честные же горожанки полностью закутывались в покрывала и даже глаза завешивали сеткой.
Гавази-Газея (египетские и турецкие цыгане).
Цыгане в Египте и Турции появились не раньше 15 века, известны с 16.
Когда были популярны Гайвази (Ghawazee)? Западные исследователи относят расцвет танца Ghawazee, как составной части египетского общества, к 1700 годам. Этот расцвет продолжался до 1834 года, когда Ghawazee были изгнаны под религиозным давлением. Основной причиной изгнания было то, что они не носили паранжу. Ужасно сексуальными и красивы считались цыганки-гавази для арабских мужчин, потому что они не закрывали лиц, носили довольно облегающую одежду и не считали чем то запретным показывать грудь на людях. Также, их семейным делом было устраивать праздники. Мужчины играют на музыкальных инструментах, старухи поют, женщины и девушки танцуют. Они и сейчас этим занимаются в Египте и Турции. Как само собой разумеющееся, они относятся к проституции как к хорошему средству зарабатывания денег. Даже сейчас девушек перед тем как выдать замуж «за своего» их отец продает в любовницы богатому шейху, иногда в 11 лет. Деньги пополняют семейный бюджет. Этой практике многие века. При этом, женщины гавази — самые свободные в Египетском обществе, самые богатые.Они имеют неплохие состояния и пользуются свободами, в отличие от арабских женщин.

Где жили Гайвази (Ghawazee)? В каждой большой деревне Египта, особенно в Верхнем Египте, и в городах, расположенных в дельте Нила, Ghawazee жили в поселениях из палаток и бараков. Они считали рождение девочек удачным, а мальчиков – экономически невыгодным. Все без исключения женщины Ghawazee воспитывались как проститутки и танцовщицы. До того как девушка выйдет замуж, ее отец продавал ее тому, кто предложит наивысшую цену. После этого она обычно выходила замуж за мужчину из своего племени.

Где танцевали Гайвази (Ghawazee)? Племя всегда перемещалось из города в город, посещая базары и направляясь в поселения. Женщины Ghawazee танцевали на улицах, обычно собирая деньги в бубен после выступления. Пока мужчины племени играли на инструментах, женщины танцевали в одиночку или вместе с другими девушками, аккомпанируя себе цимбалами. Часто они танцевали на веселых мероприятиях в гаремах, на свадьбах и рождениях. Они были самыми известными танцовщицами Египта.

Как они одевались? Среди всех египтян они были самыми удачливыми жителями. Их экономическая структура позволяла их женщинам обзаводиться значительным богатством, прославляться и удачно выходить замуж. Богатые Ghawazee одевались в шелка и носили ожерелья, браслеты на ногах, тяжелые золотые браслеты и монеты поперек лба. Иногда они носили кольцо в носу. Обычно их одежда была почти идентична той, что носили египтянки среднего класса. И мужчины, и женщины чернили глаза краской для век и красили ладони и ступни хной, как это было принято в средних и высших слоях египетского общества. Некоторые Ghawazee обзаводились значительным состоянием и богатым домом, рабами и скотом.

Какие типичные танцевальные движения Ghawazee? Их танцы грубые, довольно тяжелые, чувственные и определенно не изящные. Танцы содержали много пронзительных криков, немного партера и прогибов, иногда скольжения головой, все это сопровождалось игрой на цимбалах. Жесты чаще всего подразумевали призыв к аудитории участвовать и хлопать в такт музыке, или же предполагали получение денег.
Наполеон утопил 300 танцовщиц-гавази в свое время, за то, что они способствовали моральному разложению его армии.
Сейчас танцовщицы-гавази живут в Луксоре, активно выступают и преподают, у них берут уроки самые знаменитые танцовщицы беллиданса.
Стиль танца гавази лег в основу современного танца живота.
В Турции, Сирии и Ливане существовали также танцовщицы-проститутки. Обычно это не были цыганки, а были местные жительницы бедного происхождения. О них писали в том числе писатели 20 века, как о реалиях жизни этих стран. Такую танцовщицу-проститутку покупали как рабыню, причем продавала себя она сама, ее полностью содержали, а когда она надоедала, ее можно было продать другому человеку. Танцы из были довольно наивны и народны, костюмы просты. Они были неграмотны и не обучались специально танцам, пению и музыке.
В Турции связь танца живота и проституции до последних лет даже не ставилась под сомнение. В восьмидесятых годах танцовщицам ставился специальный штамп в паспорте, за ними следила полиция. В танцовщицы шли только представительницы бедных слоев населения и цыганки.
Девы для удовольствий — танцовщицы и проститутки делились на различные классы и касты. Были «Гавази» (мн. число, ед. Газия) — это были цыгане которые выступали на улицах, и, как правило, не отличались образованностью. И «Авалим», которые были танцовщицами совсем другого уровня. Алме (ед. число от Авалим) называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Как правило, они умели играть на различных музыкальных инструментах, чаще всего это был уд (арабская лютня). Кроме того, они хорошо разбирались в поэзии и исполняли стихи и песни собственного сочинения. Удовольствие иметь у себя Алме было не из дешевых. Авалим подчинялись так называемым Устиз (учитель), которые за плату предоставляли их услуги клиентам.
Авалим были и куртизанками, и танцовщицами, и поэтессами.
Стиль авалим лег в основу современного «танца живота». Некоторые теоретики восточного танца и преподаватели-хореографы из Египта ставят танцы в стиле авалим.
Этот стиль танца утонченный, хореографичный, разнообразный.
Костюм танцовщиц-авалим отличался мягко сказать открытостью. У них либо была грудь ображенная, либо костюм из прозрачной шелковой ткани.
У танцовщиц-проституток была очень хорошая спортивная подготовка. Так, традиционный танец может включать в себя акробатические номера, кувырки, мостики, шпагаты, даже напоминать цирковые номера. Так, танцовщицы часто выступали с огнем и свечами, делали номера на равновесие, жонглирование и владение предметами.
Есть небольшая средневековая восточного происхождения миниатюра, изображающая танцовщицу. Она очень юна, скорее даже девочка, с длинными волосами. Раздета до пояса. Развлекает гостей, показывая трюк — стоя на мостике на большом медном блюде.

В средней Азии тоже были свои танцовщицы-проститутки. О них я знаю меньше.
ElenaBalashova
Гавейзи


ElenaBalashova
Гавейзи выступают

С первыми посетителями Востока пришло описание гавази, которые поразили чувства западных людей того времени. Гавази и родственные им группы, стали центром внимания—внимание было сосредоточено на их танцах, так же, как на слухах о их мастерстве. В 1762, немецкий обозреватель, Carsten Niebuhr описал его впечатления от встречи с танцами гавази. «Поначалу мы не оценили по достоинству этот вид развлечения, музыка была плоха и женщины нескромные, по нашему восприятию. Они поворачивались к нам каждый раз, и нам показались уродливыми их окрашенные оранжевым руки и кроваво-красные ногти. Черные и голубые браслеты, кольца в ушах и носу, и богатое использование жира для волос было совсем нам не по вкусу. Хотя, чем дольше мы смотрели, тем больше менялся наш взгляд на них и вот мы уже находили их красивыми, и любовались и наслаждались их танцем так же, как будто видели самых лучших танцоров и певцов Европы.»

Как многие, кто жил в неформальных группах общества, гавази знали несколько языков и имели свой собственный секретный, который был непонятен остальным. Танцовщицы могли выступать на публичных площадях и в кафе. Во времена Наполеона женщины вступали в связь с французами. Генералы Наполеона, предостерегая гавази за создание беспорядков, заявляли, что они могут строго покарать, если они не перестанут появляться около казарм. Согласно французскому автору, Auriant, женщин эта угроза не испугала. Как результат, 400 из них были схвачены и обезглавлены, и их безголовые тела были сброшены в Нил. В 1834 гавази были высланы из Каира Мухаммадом Али. Они были изгнаны в Верхний Египет, где они обосновались в городах Эсна, Асуан и Кеан. Женщины, нарушавшие изгнание, могли подвергнуться 50 ударам плетью на первый случай и тяжелому труду за дальнейшие нарушения закона. В 1866 наказание было снято и гавази могли вернуться в Каир.
танец Гавейзи
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v;=jjAJwJO8nCY

ElenaBalashova

фотография танцовщицы Гавейзи 20 века
в 20 веке Гавейзи стали более прилично одеваться, под давлением увеличивающегося религиозного радикализма мусульманского населения.
ElenaBalashova
В словаре написано:
АЛМЕ (множеств. авалим)
от араб. alimeh, жен. род от alim, обученный, искусный. Публичные танцовщицы и певицы в Египте, Индии, Персии.
Сейчас танец авалим часто называют танцем с канделябром на голове (с зажженными свечами, конечно!).
Авалим часто изображали на картинках 19-20 века «из жизни танцовщиц» или «из жизни гаремов». Женщины танцевали, играли на музыкальных инструментах… Вот те одалиски в прозрачных шароварах и обтягивающих платьях, с большими разрезами, с открытыми волосами — это и есть авалим, жены и наложницы султанов одевались куда как приличней :)
ElenaBalashova
Сами по себе авалим известны в арабской традиции еще с доисламской эпохи джамахилийи. В средневековом арабском обществе так называли класс вообще образованных девушек-поэтесс, музыкантш и певиц, высокого социального положения, которых приглашали на праздники и свадьбы, а также плакальщицами на похороны. По легенде, жена пророка Мохаммеда Айша была из авалим. Когда появились в Египте Гавейзи, тогда слово авалим приобрело другой смысл, авалим стали связывать с куртизанками и проститутками, так как гавейзи часто становились авалим.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Регистрация тут.